![]()
|
|
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||
Новости школы
![]()
|
![]() |
Научно-методическая работа учителяОтличие научно-методической работы учителей от традиционной учебно-методической работы заключается не в овладении уже существующими в науке знаниями и не в присвоении чужого опыта преподавания, а в самостоятельном отыскании, добыче нового знания. Научно-методическая работа (НМР) учителя — это научное исследование, целью которого является получение своих собственных, то есть авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины и в рамках избранной темы. Главная цель научно-методической работы учителя имеет двойственный характер, а именно: 1) повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогических кадров; 2) обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компьютерными программами и т.д.). Обе стороны основной цели тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Речь прежде всего идет о развитии учителя как творческой личности, о переключении его с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений, О превращении учителя в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения. Слагаемые творческой деятельности учителя, составляющие содержание его научно-методической работы, заключаются в следующем: 1) уметь выбрать направление исследования и самостоятельно или с помощью консультанта сформулировать тему, которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес; 2) ознакомиться (если забыто) с теоретическими основами и научно-терминологическим аппаратом методики преподавания конкретного предмета и ее базисных наук — дидактики и психологии, уяснить для себя основные методические категории и уметь правильно пользоваться методической терминологией; 3) овладеть навыками научно-исследовательской работы, то есть уметь:
|
![]() |
Последние события
![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |